Зимой 2012 года были проведены испытания антигелей для дизельного топлива, для чего было использовано так называемое зимнее дизтопливо и следующие (нумерация соответствует номерам на емкостях) добавки:

  1. добавка отсутствует.
  2. добавка Castrol TDA
  3. антигель DFA-39 польского производителя K2
  4. антигель АЛЯСКА российского производства
  5. СУПЕРАНТИГЕЛЬ фирмы ABRO
  6. антигель толи MANNOL, толи SCT
  7. СУПЕРАНТИГЕЛЬ КОНДИЦИОНЕР от Hi-Gear

 

Емкости с дизтопливом пронумерованы (сначала 6 штук, позже добавлена седьмая)

 

После заморозки до -18град выглядят они следующим образом:

 

Первое испытание – добавлен один «пузырек» (по инструкции каждого средства по пропорции к количеству топлива) средства в каждую емкость

Опять все заморожено до -18град и медленно оттаивает

 

Второе испытание – добавлен еще один «пузырек» средства в каждую емкость

Опять все заморожено до -18град и медленно оттаивает

 

 

Третье испытание – добавлен еще один «пузырек» средства в каждую емкость

Опять все заморожено до -18град и медленно оттаивает

 

Как видим (а эксперимент показывает только прозрачность топлива, а не фильтруемость) в -18 все образцы – мутные. Быстрее всех оттаивает чистое топливо, затем следует HI-Gear.

Остальные дают примерно одинаковые результаты, значительно худшие чистому дизтопливу. Особенно порадовала живительная сила добавки TDA, которая давала причудливые протуберанцы из парафинов.

Вывод сделан следующий – в так называемое зимнее дизтопливо, полученное из летнего не удалением парафинов, а добавлением присадки, добавлять что-либо не имеет смысла, так как «добавки подерутся» и результат ухужшается.